Взаимодействие дизайнер и клиент

u_nego_bol_0Взаимодействие дизайнер и клиент, часто осуществляется по схеме:
заказ клиента ► дизайнер осуществляет ► вносятся изменения в проект ► дизайнер снова терпеливо выполняет ► а далее замкнутый круг и дизайн растягивается на несколько месяцев, если не знать как правильно работать с клиентом.

Как результат, получается дизайн-проект интерьера, который устраивает заказчика, но абсолютно не вдохновляет Вас. Вы начинаете терять веру в силу творчества, перестаете бороться за свою идею и создавать дизайн действительно некачественно. Поэтому у Вас, как профессионала в дизайне, есть только один выход: результат дизайн-проекта должен удовлетворят Вас обоих. Такое сотворить сложно, но можно.

Предположим, Вы первоклассный специалист, клиент не упрямый и прислушивается к разумным аргументам. Дизайн-проект полностью соответствует техническому заданию и безумно нравится Вам. Но остается один важный факт: убедить заказчика, что Ваш дизайн-проект самый идеальный для его уклада жизни.

Что такое ТЗ? Его главная роль

Любая работа над дизайном интерьера или архитектуры начинается с технического задания (ТЗ). Среди огромного количества плюсов ТЗ, стоит выделить следующее:

— Выполняя последовательно техническое задание, получится результат, отвечающий максимальным требованиям клиента, а значит Вы быстрее получите согласие на реализацию проекта.

— Необходимо правильно создавать ТЗ на дизайн, которое может содержать кучу напечатанных страниц с массой наглядного материала. Например, в техническом задании должна быть информация о клиенте, его привычках и интересах, как часто он встречает гостей, сколько зарабатывает. Также важно знать, какие варианты дизайна предпочитает заказчик и почему — эти данные играют особую роль для утверждения концепции, а также дадут Вам верную информацию для формирования заданного стиля дизайна.

Формирование ТЗ — Ваша подготовка к плодотворному диалогу с клиентом. Оно помогает понять Вашего клиента, что ожидать от него, как скорректировать работу, какую создать презентацию продукта и сформировать план переговоров. И постараться убедить клиента довериться Вашему профессионализму и не совершать им ошибочного суждения о дизайн-проекте, в результате которого не получится своевременно достичь поставленной цели и задачи.

Минимально использовать E-mail

В этой статье мы не будем обсуждать последовательность разработки концепции дизайна, так как при грамотном ТЗ общаться с клиентом почти не потребуется.

Итак, Вы сформировали концепцию проекта. Постарайтесь не отправлять его через E-mail. Не думайте, что Ваш творческий дизайн-проект будет понятен, а если даже и так, то клиент его правильно воспримет и утвердит. А более вероятно к Вам придет ответ с желанием клиента внести море поправок.

Email почта отличный инструмент, но только на некоторых стадиях создания проекта. В ключевых вопросах дизайна, например, по созданию ТЗ или утверждения дизайн-проекта, надо встречаться с клиентом лично.

Во-первых, Ваш заказчик предпочитает быть в центре внимания и получать лично в руки красивые презентации (делайте визуализацию дизайна в 3D Max, проверено, что эффект выше), так он будет чувствовать Ваш первоклассный сервис услуг.

Пример визуализации дизайна интерьера в программе 3D Max
04

Во-вторых, в реальном времени удобнее решить неясности.

В-третьих, глядя в глаза клиента, Вы с большей вероятностью убедите его в своей позиции. Потому что у Вас корректно расставленные акценты, уникальная манера изложения, уверенность в своем профессионализме, аргументированные доводы, остроумные ответы на провокационные вопросы, которые чаще возникают в ходе переговоров.

Отправить по почте и позвонить с разъяснениями не прокатит. Так же как и написать комментарии по проекту в письме — их читают только отчасти. Единственное верное решение — живое общение.
Итак, Вы назначили встречу с клиентам. Вам предстоит разговор…

Как правильно общаться с клиентом дизайнеру?

Итак, встреча с клиентом назначена. По этому случаю вспоминается фраза «война фигня, главное — маневры!». Вы должны дать понять клиенту еще перед тем как начать диалог — Вы профессионал в мире дизайна.

Вы обязаны, как архитектор или дизайнер, приходить на встречу в установленное время, быть трезвым и опрятным, чтобы создать самое лучшее представление о Вас.

Кроме красивого макета и визуализации на ноутбуке, не забудьте взять и другие полезные вещи, которые могут пригодиться для презентации проекта. Все действия должны быть спокойными и последовательными, суета в таком деле неуместна, тогда успех в разговоре с клиентом гарантирован.

Непринужденные комментарии позволят Вам во время презентации дизайн-проекта снять напряженную обстановку. Не стоит его грузить заумными словами про то, что красный цвет — это страсть, а круг — это идеальная фигура. Это может спровоцировать его страх и настороженность. Пока клиент пытается во все это окунуться, расскажите, какова Ваша логика творческой мысли и почему Вы остановились на этом решении. При этом, вспомните те моменты, которые обсуждались в ТЗ, заказчик станет более снисходительным к Вам, когда услышит что-то знакомое.

После нескольких доступных фактов, которые объясняют суть и преимущества дизайнерской идеи, отношение к презентации может значительно измениться. Но важно знать меру. Если вы не донесли клиенту идею в двух словах, то все последующие аргументы будут походить на попытку объяснить неудачный анекдот.

client

По окончании презентации в диалог с Вами вступает клиент. Со своей позиции он начинает:

1. Спрашивать
Выслушав, Вы должны дать простой ответ. Без особой назидательности, спокойно и подробно рассказываете клиенту, почему это для него оптимальный вариант, для чего вы сделали так, а не по-другому, почему не подходит как у конкурентов. Не стоит спорить и рассказывать заказчику теорию эргономики дизайна. Он не поймет, перестанет идти на контакт и будет злится на Вас. Давать разумные и простые ответы, даже на сложный вопрос придет к Вам через практику общения с клиентом.

2. Делать предложение
Иногда клиент может сделать интересные предложения по проекту, не воспринимайте все остро. Соглашаясь с небольшими правками, Вы будете вправе возразить при ключевых моментах. Такая тактика позволит Вам не выглядеть абсолютным упрямцем в вопросах дизайна. Также не стоит сразу говорить «нет» заказчику, даже если он предлагает глупость — предложите встречные идеи, и Ваш клиент окажется на Вашем месте, как человек, которому нужно в чем-то переубеждать. Обычно, при грамотном контрпредложении заказчик перестает оппонировать, и легко с Вами соглашается.

3. Требовать свое
Если требование клиента полный бред и Вы это точно знаете, то обязаны сообщить ему об этом с последующим предложением другого варианта. После этого предупредите заказчика, что снимаете всю ответственность за непредвиденный результат. На следующую встречу возьмите как новый так и свой вариант дизайна. Предположим, ему не понравился новый вариант, тогда покажите предыдущий. Иногда, клиент начинает раскаиваться и принимает Ваш проект как идеальный.

4. Категорически отказываться
Прежде чем создавать проект, оговорите сколько вариантов дизайна Вы должны сделать при необходимости. Случается так, что клиенту ничто не нравится. Это «диагноз». В таких ситуациях это означает, что либо Вы плохой специалист, либо клиент из группы невыносимых. Вы должны договориться с ним об оплате новых вариантов или расстаться. Совет, делайте это как можно раньше. В истории дизайна много примеров, когда проект длится долгие месяцы без результата.

Дизайн — это тонкий процесс. Но мышление и восприятие человека еще тоньше. У Вас возникает ощущение, что логика клиента напрочь отсутствует, а куча поправок и глобальных изменений создают ощущение, что проект абсолютно чужой для Вас. Вы начинаете допускать мысли, что клиент это делает специально, чтобы разорить Вашу дизайн-студию. Неизбежно возникают сомнения в том, что хороший дизайн уже не востребован на рынке. Но это не совсем так. Причина всех бед с клиентами не в Ваших способностях творить, а неумение продавать свои услуги и дизайн.

Вы, как специалист в дизайне, должны обладать знаниями психологии, ораторства и торговли одновременно.

Ваш продукт должен быть презентабельным и реалистичным, именно эти вопросы можно решить с помощью визуализации в 3D Max. Также Вы просто обязаны защищать свой дизайн от некомпетентного воздействия со стороны клиента, чтобы дизайн-проект остался именно Вашим творением. И тогда, Вы будете получать огромное удовольствие от своих работ, а клиент — профессиональный дизайн.

По материалам сайта http://3d-masters.com

Добавить комментарий