Упрощать сложно: как создать сайт, которым будет легко пользоваться

Image title

Современные тенденции сайтостроения все чаще склоняются к максимальной простоте. Как создать сайт, который не отпугнет пользователя обилием фич, но при этом будет содержать все необходимые элементы? Сотрудники компании «SEO Простор» делятся своим опытом.

В последнее время пользователи все чаще признаются, что устали от сайтов со множеством наворотов. Многочисленные кнопки заказа обратного звонка, онлайн-консультанты, каталоги товаров даже там, где они никогда не были нужны, разделы с дополнительными материалами обо всем, что хоть как-то касается деятельности компании… Разбираться во всем этом многообразии настолько утомительно, что пользователю проще закрыть страницу, продолжив поиски интересующих объектов в другом месте.

Закон Хика: Чем меньше опций предлагается для выбора, тем меньше времени на этот выбор тратит пользователь.

Само собой, оставлять одну белую страницу, на которой будут перечислены все ваши сферы деятельности и указаны контакты, не стоит. Однако разработав стратегию интернет-продвижения до того, как вы приступите к работам по разработке, вы сможете сэкономить время и ресурсы.

Давайте разберемся, каким образом стоит организовать интернет-ресурс.

Без чего нельзя обойтись?

Для начала давайте разберемся, какие элементы необходимы для того, чтобы сайт не просто болтался в интернет-пространстве, но и приносил прибыль.

  • Информация о товарном предложении. У ваших клиентов (пока что потенциальных) есть потребность, которую вы должны удовлетворить (если, конечно, вы хотите это сделать и получить за это деньги). Покажите, что вы можете это сделать, причем сделать лучше других!
  • Цены. Никто не хочет оказаться на месте царя Еремея, пообещавшего расплатиться с Чудом-Юдом отдать тем, о чем он сам не ведал-не гадал, в итоге заключив самую невыгодную сделку в своей жизни. Именно поэтому вашим клиентам важно знать, во что им обойдется приобретение. Если цены рассчитываются в индивидуальном порядке, сообщите хотя бы их порядок, а также расскажите о том, что влияет на стоимость.
  • Контактная информация. Дайте желающим приобрести ваши товары и услуги возможность связаться с вами — иначе зачем вы вообще заманили их на свой сайт?

Важно своевременно актуализировать контактные данные, а также проверять корпоративный e-mail. Игнорирование этого пункта приведет к потере клиентов и, как следствие, недополучению прибыли.

  • Уникальное торговое предложение. Вы отличаетесь от ваших конкурентов? У вас самые низкие цены, самые сертифицированные сотрудники и самая быстрая доставка? Не стесняйтесь заявить об этом (особенно если вы сможете подтвердить заявления делом).

Тем, кто знаком с основами маркетинга, этот список наверняка напомнил о маркетинг-миксе — концепции, утверждающей, что позицию компании на рынке можно определить, исходя из соотношения четырех «p» — продукта (product), цены(price), места(place), продвижения(promotion). Это снова приводит нас к мысли о том, что интернет-маркетнг неотделим от классического маркетинга и должен идти с ним рука об руку.

Разумеется, перечень обязательных элементов определяется индивидуально в зависимости от особенностей бизнеса заказчика,

Нужно, но не всем

Помимо информационной составляющей, нельзя забывать о вещах, которые делают использование сайта более удобным:

  • Форма поиска. Не всем хочется изучать весь каталог, если требуется найти одну конкретную позицию. Форма должна быть расположена на видном месте — чаще всего в шапке сайта.
  • «Хлебные крошки». Строка, указывающая пользователю путь к странице, на которой он находится, нужна не только для упрощения навигации, но и для поисковой оптимизации сайта.
  • Форма обратной связи. Определенная группа пользователей ненавидит звонить по телефону. Тем не менее, они могут стать вашими клиентами. Дайте им возможность связаться с вами в удобной им форме, отправив сообщение в онлайн-чат или заказав звонок.
  • Система аналитики. Вы можете использовать системы, интегрированные в CMS или пользоваться Яндекс.Метрикой и Google Analytics – главное иметь понимание того, что пользователи делают на вашем сайте.

От чего можно и нужно отказаться

Некоторые фичи могут оказаться не только не полезными, но и вредными.

  • «Богатый» дизайн. Находиться в квартире цыганского барона, должно быть, интересно. Находиться на сайте, оформленном в стиле квартиры цыганского барона, довольно утомительно. Чем лаконичнее дизайн, тем больше внимания будет отдано товарному предложению.
  • Всплывающие окна. У вас есть много классных интересных предложений, и вы хотите рассказать об этом пользователю? Для этого существует множество способов, но не стоит пользоваться всплывающими окнами. Пользователи ненавидят всплывающие окна и не доверяют им (а заодно и тем, кто ими пользуется).
  • Новости. Если вам есть о чем рассказать посетителям сайта, пропускайте этот пункт. Если же вы решили сделать раздел с новостями, потому что такие есть у всех, и обновлять его раз в три года, подумайте о том, нужно ли загружать интернет-ресурс лишней информацией.
  • Дублирующие друг друга функции. У вас есть блог, раздел со статьями и раздел с интересной информацией от ваших партнеров? Объедините все это в один раздел. Пользуетесь онлайн-консультантом, сервисом заказа обратного звонка и на каждой странице размещаете по три формы обратной связи? Оставьте не больше двух каналов на странице.

Разумеется, все рекомендации, приведенные в этой статье, не стоит принимать как истину в последней инстанции. Каждый бизнес имеет свои особенности, и никто не знает их лучше, чем вы. Однако прежде, чем подписывать техзадание, хорошенько подумайте, какие цели вы ставите перед интернет-ресурсом и каким вы хотите видеть его. Грамотные подрядчики подскажут вам, каким образом стоит систематизировать и преподнести информацию, и помогут сделать из простого сайта удобный и эффективный инструмент.

Источник: d-kb.ru

Добавить комментарий