Умывальников начальник. Настроений командир!

Если рассматривать оборудование современной ванной комнаты как некий набор оркестровых инструментов, с помощью которых мы ежедневно извлекаем в себе и для себя мелодичное звучание своего настроения, причем независимо от того, к чему больше тяготеет это оборудование — к гигиене или релаксу, то нам, несомненно, покажется, что самым мощным инструментом, создающим наше настроение в стенах ванной комнаты, является зона Умывальника.

TOTO. Накладные раковины из уникального материала Luminist сочетают в себе полупрозрачность, присущую матовому стеклу, а также исключительную прочность и термостойкость. Освещенная светодиодами раковина Luna - словно корона солнца в момент солнечного затмения.

TOTO. Накладные раковины из уникального материала Luminist сочетают в себе полупрозрачность, присущую матовому стеклу, а также исключительную прочность и термостойкость. Освещенная светодиодами раковина Luna — словно корона солнца в момент солнечного затмения.

Мы исходим здесь не из количества подходов к этому предмету, как основе для значимости, хотя умывальник среди прочих обязательных элементов ванной комнаты и является самым посещаемым местом. Его чрезмерная посещаемость, напротив, может стать привычной и потому индифферентной для настроения. Но так обычно не случается. Всякий подход к умывальнику, даже если это дежурный подход без пристального разглядывания себя в зеркале, а только лишь мимоходное ополаскивание рук, обладает каким-то непризнанным магнитным полем, настраивающим нашу душу, как компас стрелку, в определенном направлении.50

РАКОВИНА серии NC с отверстием под кран и переливом

РАКОВИНА
серии NC с отверстием под кран и переливом

Можно даже сказать так, что каждый раз после соприкосновения с умывальником наша душа обретает незримые качества духа, вечно одержимого преобразованиями. Дело здесь, конечно, не в формах сантехники, а в самом существе — в контакте с водой. Хотя, если разобраться, то сам такой контакт с водой невозможен без определенной формы, что в данном случае делает саму форму неким посредником настроения. Из всех четырех известных толкований настроения, как следствий взаимоотношения души (жизни) и духа, нам на сегодняшний день самым актуальным представляется четвертое — как возможность снятия этого противопоставления между духом и жизнью. Оно достигается путем промежуточно-посреднических усилий, характерных, к примеру, для мировоззрения средневековья.
Кстати, все, что имеет отношение к средневековью, в последнее время необычайно притягательно для нашего сознания. И в том нет никаких ностальгических нот перед давно исчезнувшим прошлым. Самое интересное заключается в том, что мы не жаждем настроения какой-нибудь одной ярко выраженной эпохи.

Нам чуждо настроение и Возрождения, и просвещения. Нам, вообще, чужда всякая определенная настроенность. Нас, как мне кажется, больше интригует в настроении какая-то изначальная неопределенность, которая присутствует в любой атмосфере общения, как не-которое реликтовое излучение в космосе. Неопределенность настроения — это отнюдь не отсутствие настроения. Это состояние между определенностями попытки сохранения чего-то и одновременно трансформации чего-то.
И если временные вехи типа эпох постараться интерпретировать с помощью пространственных ориентиров, которыми в данном случае могут быть в стенах ванной комнаты именно предметы сантехнического оборудования, с которыми мы соприкасаемся каждый день, то очевидно, что промежуточно-посреднические функции в наибольшей степени могут принадлежать зоне умывальника.

52

VOLEVATCH. Раковина - не только камертон настроения, но и представлений. Проводя каждый день у такой раковины, представляешь себя римским императором.

VOLEVATCH. Раковина — не только камертон
настроения, но и представлений. Проводя каждый день у такой раковины, представляешь себя римским императором.

Умывальник пробуждает настроение в том плане, о котором говорил Хайдеггер как о преодолении скуки. Но, пробуждая настроение, создавая энергетику, умывальник, тем не менее, не навязывает настроение субъекту. Настроение, как известно, не присуще вещам. Мы просто переносим на вещи свое настроение. Так вот, умывальник обладает таким удивительным качеством, что на него нельзя перенести своего настроения. Возможность переноса своего настроения на этот предмет появляется только тогда, когда он выходит из строя, например, кран капает. Что же касается причин, по которым умывальник не реагирует на настроение или реагирует сравнительно сдержанно, то мы о них может только гадать. Природный фактор в чистом виде критики не выдерживает. Ведь бывает же пейзаж скучным, а вода печальной. В зоне умывания таких определений почему-то практически не возникает. Может, потому, что вода здесь находится не в свободном, а в ограниченном состоянии? И эта ограниченность, вероятно, и не допускает переноса состояния?

Настроение — это, по сути, настрой на что-то. От бодрствования ко сну человек переходит как раз в тот момент, когда исчезает этот самый настрой. При возвращении из сна в бодрствование такой настрой вновь появляется. Но он возникает не сам собой. Чтобы такой настрой появился, надо пережить состояние пробуждения. Пробуждение — это короткий период бодрствования без настроя, без настроения. Но в данном случае мы хотим обратить внимание не на саму смену сна и бодрствования, а на дискретность самого настроения, которое характерно для бодрствования. По ходу бодрствования настрой и, соответственно, настроение периодически меняются. Оно то угасает до состояния отсутствия, которое можно трактовать как сон, то вновь пробуждается с последовательностью действий.
Разговор об умывальной зоне в ванной комнате мы не случайно начали с разговора о настроении. По мнению дизайнеров, именно модели раковин придают сантехническим коллекциям стилистическое направление, а всей ванной комнате — соответствующий настрой. Может, раковина по размеру и является самым небольшим предметом в кругу сантехнического оборудования, но дело ведь не в размере, дело в той особой значимости, которое обретает это оборудование благодаря своему предназначению. В окружающем нас мире функции часто становятся важнее форм и размеров.

Мы никоим образом не хотим связывать напрямую смену циклов настроения с подходами к умывальнику. Но все-таки определенная связь между этими явлениями наличествует. Когда мы заняты чем-то важным, настроены на что-то важное, мы можем часами не подходить к умывальнику. Но как только данный настрой ослабевает, ноги нас сами несут к умывальнику. И не следует также, вероятно, напрямую связывать мытье рук с посещением унитаза. Гигиена, конечно,- важная функция умывальни¬ка, но она значительно шире всех примитивных преломлений. Порой мы даже подходим к умывальнику после того, как погладили домашнюю кошку или выбросили в мусорное ведро фантик от сладкой конфеты. И при этом вы тоже станете утверждать, что к умывальнику мы опять же подходили из гигиенических соображений?! Не проще ли предположить, что влекла нас к воде не гигиена, как таковая, а перемена в настроении? Ведь мытьем рук мы обычно завершаем любое дело. Дело сделано, и руки должны быть чисты! Это главное требование гигиены в широком понимании слова.
Завершение дела, соответственно, сопровождается убыванием настроя на это дело. И коротким отдохновением от всего — как будто мы от всего отключаемся, засыпаем. Но контакт с водой в зоне умывания свидетельствует не только о том, что дело сделано. Этот контакт также является и очередным пробуждением к новой готовности настроиться на что- то. Поэтому умывальник для нас — своего рода будильник настроения, начало нового цикла настроя. Именно поэтому, вероятно, человек и не успевает, не может передавать свое настроение умывальнику, как это часто случается в отношении других вещей.
55Надо также принимать в расчет, что зона умывальника — сложное сантехническое устройство. Оно состоит из трех функционально самостоятельных элементов: раковины, столешницы с тумбами и зеркала. И в принципе все эти элементы воздействуют на настроение человека по разному. Самым важным элементом в этом трио является, конечно же, раковина со смесителем.

VOLEVATCH. Форма раковины или смесителя в эксклюзивных вариантах должна напоминать человеку приятные моменты его жизни. И формы в данном случае скорее не просто визуальны, а ассоциативны.

VOLEVATCH. Форма раковины или смесителя в эксклюзивных вариантах должна напоминать человеку приятные моменты его жизни. И формы в данном случае скорее не просто визуальны, а ассоциативны.

В линиях изгиба смесителей может заключаться философия целых производств. Помимо обязательной практичности, куда можно отнести и их экономичность, смесители современных поколений обладают также обязательной привлекательностью формы. Причем эта привлекательность носит не всегда определимый с первого взгляда формальный образ. Этот образ скорее не визуален, а ассоциативен. Форма смесителей может напоминать человеку приятные именно для него моменты жизни. Именно так доводит до готовой формы свои эксклюзивные сантехнические объекты французский дизайнер русского происхождения Серж Волевач.

А дизайнерские идеи смесителей для раковин от бренда AXOR компании Hansgrohe в последнее время тяготеют к изысканным формам природы. В коллекции Axor Starck Organic перед нами предстают смесители совершенно необыкновенной формы, в частности в виде бережно обрезанных веточек. Такой внешний вид смесителей, несомненно, усиливает ощущение человека в его принадлежности к природе. Тут видимость усиливает ассоциативный ряд. Хотя сам Старк в такой форме видит сходство с линиями руки своей жены. В данном случае дизайнеру виднее!

AXOR. В коллекции Starck Organic смесители представляют в виде бережно обрезанных веточек. А раковина становится похожа на гладь озера, усиливая чувство единения человека с природой.

AXOR. В коллекции Starck Organic смесители представляют в виде бережно обрезанных веточек. А раковина становится похожа на гладь озера, усиливая чувство единения человека с природой.

Что касается форм самих раковин-чаш, то тут тоже наблюдается обильное многообразие, тяготеющее к индивидуальным подходам. Формы раковин обретают самую разную геометрию. Активное экспериментирование происходит с материалами, благодаря которым создаются эти раковины. В 2013 году, к примеру, бренд LAUFEN концерна ROCA представил свою очередную революционную разработку — материал SaphirKeramik. Первым делом из этого материала по эскизам дизайнера Андреаса Димитриадиса были изготовлены новые раковины-чаши. Изделия из этого материала отличаются невероятно тонкими стенками, радиусом кромок 1-2 мм и непревзойденной прочностью. Такие характеристики стали возможными благодаря применению материала с новым составом. Секрет новинки кроется в добавлении минерала корунда, который встречается в природе в различном виде, в том числе в виде сапфира, и по твердости уступает только алмазу. Новый керамический материал обладает значительной твердостью и большой прочностью при изгибе.
В числе других любопытных новинок этого бренда — оригинальная чаша без ободка, а также отдельно стоящая керамическая раковина Menhir и волнообразная свободно стоящая ванна из литьевого мрамора, которые будут располагаться на отдельном специально сконструированном подиуме от всемирно известных дизайнеров Людовики и Роберто Паломба.

57Невероятное разнообразие раковин, как по формам, так и по размерам, в своих новых коллекциях представляют такие компании, как VILLEROY & ВОСН и IDEAL STANDARD, сделав разнообразие характерной чертой своих предложений. Но поскольку мы говорим о стремительной индивидуализации всего сантехнического оборудования, и в особенности оборудования умывальной зоны, то всякое упоминание о конкретном размере или форме может восприниматься в данном контексте как некоторое наше предпочтение, рекомендация. Хотим успокоить пользователей: в зоне умывания нет сегодня ярко выраженных модных тенденций, которые находят отражение в тех или иных новых формах. Любое новое предложение в этом плане советуем согласовывать не с абстракцией моды, а с личными ощущениями: что больше нравится, то и следует выбирать для себя в ежедневное пользование.
Тем более, как мы знаем, от этого 58оборудования во многом будет зависеть конкретный настрой и настроение человека, ваше настроение!
В коллекции Neorest/Se от ТОТО сливаются воедино передовые технологии и лаконичный стиль. Технологии не обязательно видеть: в ванной комнате завтрашнего дня их надо чувствовать. Раковина коллекции — это превосходное сочетание технологии и дизайна. Здесь смеситель с cенсорным  управлением встроен в раковину.
59

Подносите руки под смеситель — из него льется теплый поток воды.
Уберите — вода выключается. Сенсорное управление смесителями раньше считалось принадлежностью к общественному пользованию, но теперь общепринятый стандарт все чаще появляется и в личном пользовании. Но это не просто трансформация стандарта к индивидуальному подходу. Сенсорность, по сути своей, более индивидуальна, чем механика. И мы еще в ее многообразии сможем убедиться сами.
59_2

LAUFEN. В 2013 году концерн ROCA представил свою революционную новинку - SaphirKeramik. Новые раковины - чаши, сделанные из этого материала, отличаются невероятно тонкими стенами, твердостью и большой прочночтью пр изгибе. Этот материал позволяет создавать самые необыкновенные формы.

LAUFEN. В 2013 году концерн ROCA представил свою революционную новинку — SaphirKeramik. Новые раковины — чаши, сделанные из этого материала, отличаются невероятно тонкими стенами, твердостью и большой прочночтью пр изгибе. Этот материал позволяет создавать самые необыкновенные формы.

Шкафчик под раковину в данной коллекции предназначен для хранения различных туалетных принадлежностей и вместе с раковиной и зеркалом подчеркивает единство всей умывальной зоны. Он особенно удобен благодаря своим вместительным выдвижным ящикам с контейнерами на электроприводах, открывающимся и закрывающимся нажатием одним пальцем. Встроенное внутреннее освещение автоматически включается при открывании выдвижных ящиков и сразу же выключается при их закрывании.
60_2

Большое зеркало, ширина которого соответствует длине шкафчика под раковину, подчеркивает масштабы коллекции. Установленные на зеркале вертикальные панели с подсветкой рассеивают по всей ванной комнате мягкий атмосферный свет. Для особенно взыскательных пользователей предлагается данное зеркало двойной ширины с дополнительным передвижным зеркальным шкафчиком.

VILLEROY&BOCH. В зоне умывания сегодня нет ярко выраженных модных тенденций, которые находят отражение в тех или иных формах. Выбирая раковину, лучше руководствоваться не абстракциями моды, а личными ощущениями.

VILLEROY&BOCH. В зоне умывания сегодня нет ярко выраженных модных тенденций, которые находят отражение в тех или иных формах. Выбирая раковину, лучше руководствоваться не абстракциями моды, а личными ощущениями.

А в другой коллекции от ТОТО, которая называется Neorest/Le, вместо шкафчика под раковину предлагается выкатная ящик-тумба. Возможности его использования очень разносторонни, что делает ящик незаменимым предметом мебели в любой ванной комнате. В дизайне кубообразного ящика-тумбы отражаются японская приверженность к минимализму и любовь к порядку. Мягкая верхняя обивка этого ящика-тумбы так и приглашает присесть на нее, чтобы не спеша разглядеть себя в большом красивом зеркале при необычайном освещении всей коллекции. Сегодня в зону умывания нередко вовлекаются и другие предметы мебели, в частности боковые навесные шкафчики. Что ж, расширение этой зоны с учетом ее постоянно повышающейся значимости совершенно естественно. У реализма, как мы знаем, нет берегов!

Да, что касается двух других элементов умывальной зоны: столешницы с тумбочками (мы не будем детализировать встроенные и полувстроенные раковины) и зеркал, то тут, как мы видим, тоже не сыщешь общеприемлемых стандартов. Столешница может быть с ящиками и без. Выбор здесь тоже зависит от привычек, от продолжительности пользования данной опцией. Кому-то нравится, чтобы все аксессуары были на виду, под рукой. Кому-то, напротив, надо добавлять аксессуарному разнообразию таинственности, пряча аксессуары в подраковинные пространства. Специалисты лишь советуют, что независимо от личных пристрастий зоны умывания в отелях должны иметь меньше ящичков-тайников.
В них легче забыть что-нибудь важное для себя.
61_2
Так же как для выбора сантехнического оборудования важней шее значение имеет форма, так и для выбора мебели, это особенно касается зоны умывания, немаловажным фактором становится цвет. В 2013 году новая очаровательная коллекция Boxart обогатилась предметами мебели и декора изумрудно-зеленого цвета. Этот цвет, по задумке производителей, был выбран как цвет роста, обновления, пробуждения. Действительно, пора просыпаться от затянувшейся спячки кризиса! В дополнение к раковине, доступной в полусферической и овальной формах, в новой коллекции Fibra скоординирован также цвет аксессуаров, в том числе держатель для мыла и дозатор, и, естественно, зеркал. Техника обработки этой серии использует метод живописи в несколько стадий, благодаря которому вы получите эффект интенсивного цвета с золотыми прожилками. В данном случае цвет успешно сочетает ощущения новизны и умудренной возрастом традиционности.

IDEAL STANDARD. Важно уделять внимание не только раковине, но и столешнице, различным шкафам, зеркалам.

IDEAL STANDARD. Важно уделять внимание не только раковине, но и столешнице, различным шкафам, зеркалам.

Форма и декорирование зеркал в зоне умывания имеет наивысший индекс индивидуальности. Тут даже не нужно утруждать себя прислушиванием к советам. Что нравится — то и берите! Ведь это именно вам, а не кому-нибудь другому, каждое утро и вечер, а то и в течение всего дня, надо будет приставать с риторическим вопросом: «Свет мой, зеркальце, скажи!».
63
Как ни странно, но даже при такой некорректной постановке вопроса, человек, как правило, не переносит своего, скажем так, нелучшего настроения на особо разглядываемый предмет. Впрочем, в данный момент человек и не замечает зеркала. Он видит только себя. Да и причем тут зеркало! Нечего на зеркало пенять!

А может, и нет вообще смысла искать философские откровения в различных там пробуждениях настроения в зонах умывания?! Может, дело именно в зеркале? Однако не будем дробить зону умывальника на отдельные элементы, которые якобы сами по себе способны влиять на настроение. Их влияние скорее не раздельно, а комплексно. Важно другое, что сам умывальник — это проходной объект, на который даже перестаешь обращать внимание из-за множественности подходов. Умывальник, точнее, его формы и функции, можно действительно не замечать. Но тем не менее он продолжает действовать подсознательно, не формально. Это настоящий камертон настроения!

Материал подготовлен по статьям
журнала «Кухни и ванные комнаты»

Добавить комментарий