Логотип. «Почему так дорого?»

Ситуация такая, что большинство людей не понимает, почему, например логотип может стоить дорого, — что в свою очередь вызывает массу противоречий.
Не все являются дизайнерами и не все могут проникнуться деталями профессиональной работы. Человек, не владеющий достаточным объёмом информации, — воспринимает только внешнюю составляющую данного вопроса и то в искажённой форме, в связи с чем у него складывается впечатление, словно ему пытаются продать коробок спичек по цене телевизора.

318974efb498e84132be68a84627054a[1]

Цель этой публикации — ознакомить потенциальных заказчиков с тем, что влияет на стоимость дизайна (логотипа), и какая собственно разница между работой дилетанта и профессионала.

Для начала немного отвлечёмся от дизайна и посмотрим, как с этим обстоит дело в других сферах.
Многие понимают, что хорошая работа стоит дорого. Хорошая красивая одежда, хорошая красивая мебель, хорошая красивая машина, и всё остальное, что создавалось с глубоким знанием дела, — стоит немалых денег.
Человек покупающий автомобиль, в большинстве случаев оценивает не только его внешний вид, но и технические характеристики, то есть до покупки он обычно овладевает специальной информацией, которая помогает ему в той или иной мере определить качество, подходящее его запросам.
Тот, кто планирует приобрести костюм, всегда может его примерять и покрутиться перед зеркалом, почувствовать насколько ему в этом костюме удобно, пощупать материал из которого этот костюм сделан.
При покупке мебели тоже самое, — можно присесть на понравившийся диван, протестировать его пружинистость, наглядно и на ощупь оценить этот товар.

С графическим дизайном в сфере рекламы и брендинга всё обстоит иначе.
Здесь на начальном этапе нельзя увидеть продукт, не говоря уже о том, чтобы его пощупать, как какой-то материальный объект. Дизайн и его стоимость в этот момент может восприниматься слишком абстрактно, поэтому многие не могут смириться с высокой ценой и отправляются на поиски тех, кто делает казалось бы ту же работу, но намного дешевле.

Теперь собственно о том, почему цена на логотип, который нельзя увидеть и пощупать может быть низкой, а может быть высокой?

Важно понять, что правильная профессиональная работа противоречит уже затёртому изречению «делаем быстро, качественно и недорого». Всё это просто трюк, — набор громких слов, ласкающих ухо клиента. В редких случаях качественная работа сопоставима с быстрой, при этом человек, обладающий такими способностями не будет работать за копейки, как и каждый, кто уважает себя, свою работу и любит свою семью.

Дилетант в маске профессионала, который кричит, что сделает 5-10 вариантов логотипа за один день, и при этом берёт за свою работу 15$, занимается ничем иным, как игрой в дизайнера. Его работа ограничивается тем, что он может написать название компании разными шрифтами из бесплатной библиотеки (устоявшийся термин «поиграть со шрифтами»), умышленно и бездумно исказить буквы этого названия или добавить «интересных» завитушек, придать всему несколько стандартных эффектов, добавить тень, отражение, или бликование, которое было модно 5 лет назад. Такой «профессионал» пользуется исключительно возможностями графической программы, до безобразия искажая подсмотренные у кого-то идеи.
Чаще всего это люди, которые не понимают предмета, — ничего не смыслят в шрифтах, цветовых совмещениях, не придают значения вопросу печати, в конце концов, просто не чувствуют где хорошо, а где плохо или если точнее выразиться — мало работают над собой и относятся ко всему этому не серьёзно.

Ниже представлены примеры логотипов, которые автор вообще не может назвать таковыми, тем не менее, «дизайнеров» с таким уровнем работы сегодня огромное количество:

588d380b2034f9c819bb1615e9171361[1]
Нельзя добиться хорошего результата, используя тот подход, который был описан выше. В дизайне, как и в любом другом серьёзном деле, очень важно внимание к деталям.

Иногда необходимо от одного до нескольких дней на то, чтобы проникнуться деятельностью какой-либо компании, для которой создаётся логотип, оценить её конкурентов, проанализировать целевую аудиторию, определить преимущества, подобрать ассоциации. Затем, один-два дня на продумывание интересных решений и создание эскизов. Ещё два-три дня на дотошную векторную отрисовку начертаний шрифтов или графических знаков. Потом ещё день-два на то, чтобы подготовить презентацию, описать концепции, добавить комментарии, и ещё раз обдумать, всё ли сделано, что планировалось сделать.
В сумме получилось около недели. Иногда нужно меньше времени, а иногда и больше. Это довольно грубые расчёты, так как ситуации могут быть разными, количество предложенных вариантов логотипа здесь тоже имеет значение.

Но затраченное время не может быть единственным счётчиком стоимости дизайна.
Профессионал берёт хорошие деньги за свою работу в первую очередь потому, что он является профессионалом, у него большой опыт и он действительно разбирается в своей работе, а не играет роль того, кто разбирается.

Намекая на снижение стоимости, некоторые клиенты любят говорить: «Здесь работы на пол часа, не более»
Во-первых, человек не занимающийся дизайном просто не может точно сказать сколько именно времени нужно затратить на хорошую работу. Во-вторых, если работа профессионала и занимает пол часа, то к этим пол часам нужно прибавлять его 10-летний опыт.

Например, если во время серьёзной операции, работа хорошего хирурга занимает двадцать минут, стоимость операции вовсе не зависит от времени, которое было на неё затрачено. Стоимость как раз зависит от профессионализма.

Ну а теперь, грамотная и бескомпромиссная альтернатива «логотипам», которые были представлены выше и отличные примеры для формирования хорошего вкуса:

a43b3b447ad20fcc997b6591984226e5[1]

Времена меняются, но изречение «Встречают по одёжке» остаётся незыблемым, несмотря на то, что за красивыми нарядами часто скрываются притворщики и лжецы.

Логотип и фирменный стиль как костюм, в котором идут на бал. Если этот костюм шили любители, при этом торопились, использовали дешёвые материалы и не придавали значение деталям, то кавалер не будет выглядеть кавалером в том понимании, каким его хочет видеть общество.
Андрей Шаронов
25 января 2011 г.

Добавить комментарий