Что читать дизайнеру интерфейсов?

chto-chitat--640x153[1]«С каждым днём появляется всё больше и больше литературы на тему UI & UX-дизайна, но с чего начать? На этот вопрос я попросил ответить моих коллег.»333[1]
На русский язык переведено достаточно много книг по проектированию интерфейсов. На английском выбор и вовсе запредельный — ежегодно выходят десятки более-менее интересных изданий. Но я обычно рекомендую три для затравки:

f309ef382fe7113c8a4b7137a78e27ab[1]Веб-Дизайн: книга Стива Круга
или «не заставляйте меня думать!» Стив Круг

Лучший материал для начинающих — кратко и очень понятно о том, как здравый смысл помогает при работе над интерфейсами. Помогает понять, чем занимается дисциплина юзабилити.

PDF (скачать с mega.nz)

Книга-для-дизайнера9[1]Дизайн привычных вещей
Дональд Норман

Очень здорово поданная профессиональная философия. Как нужно смотреть на взаимодействие человека с цифровыми и обычными продуктами. Помогает сформировать правильное отношение к работе.

PDF (скачать с mega.nz)

b7da4627d27359d9f59a739c4eeb8329[1]Алан Купер об интерфейсе.
Основы проектирования взаимодействия  Алан Купер, Роберт М. Рейманн, Дэвид Кронин

Библия проектировщика интерфейсов. В ней описана история дисциплины, методы и паттерны, рабочий процесс и уйма других ключевых в нашей работе вещей. Помогает закрепить и углубить знания.

PDF (скачать с mega.nz)

Эти три книги отражают три ступени взросления специалиста — осведомленность, правильные установки и сильные практические навыки. А прокачивать их можно другими книгами или уймой выходящих каждую неделю статей. Я стараюсь читать фундаментальные книги, а наращиваю “мясо знаний” уже статьями — это позволяет избежать воды, которой страдают большая часть изданий.


222[1]4[1]

Essentials of Services Marketing  Jochen Wirtz, Patricia Chew, Christopher Loveloc (English)

На самом деле Customer Experience существует уже давно, и эта книга раскрывает классический подход (аналоговый), которые раньше назывался Service marketing. Но издание вполне современно и здесь довольно значительное внимание уделяется цифровым услугам.

10[1]Consumer Behavior: Buying, Having, and Being  Michael R. Solomon (English)

Еще одна классическая книга, которая претерпела 11 (!) изданий. Здесь основной упор сделан на поведении покупателей.

PDF(A European Perspective,Third edition) (скачать с mega.nz)

9[1]Service Design: From Insight to Implementation  Andy Polaine, Lavrans Løvlie, Ben Reason (English)

В этой книге описан современный подход к сервис-дизайну. Рекомендуется к чтению абсолютно всем.

PDF (скачать с mega.nz)

1[1]This is Service Design Thinking: Basics-Tools-Cases  Mark Stickdorn, Stickdorn Marc, Schneider Jakob

Классическая уже книга по Service Deisgn. К сожалению, в этой книге практически не описаны методики сервис дизайна, но здесь очень хороший обзор данной дисциплины.

PDF (скачать с mega.nz)



111png[1]3[1]

The Persona Lifecycle: Keeping People in Mind Throughout Product Design (Interactive Technologies)  John Pruitt, Tamara Adlin
(English)

В этой книжке на почти что тысяче страниц нарисованы изображены, процарапаны, отрендерены самые-самые подробные штуки про персону — такой собирательный образ пользователя продукта/сервиса.

Там внимательно и просто показано, зачем нужны персоны, как их создавать, как они пригоджаются в диджитал-проектах и когда жизнь персоны заканчивается (да-да, именно так). И как завести новую персону 😉

Рассказывают два классных и простых человечка, которые долго-долго работали в Майкрософт, а потом стали сами заниматься исследованиями и давать хорошие советы разным компаниям.

Книги-аналога этого подробного рассказа в мире больше так и не вышло.

5[1]Managing the Design Process-Concept Development: An Essential Manual for the Working Designer
Terry Lee Stone (English)

Много картинок и простых схем, по пунктам коротких инструкций на «раз-два-три», как работать с клиентом, как построить логику и график дизайнерского проекта и как при этом не прогореть. Очень простые и доступные, «капитан очевидность» советы, до которых сам ну, никогда в жизни, не додумаешься. Только для начинающих дизайнеров-фрилансеров и дизайнерских стартапчиков.

Можно не знать английского и все-все понять в этой книжке. Так просто рассказано-нарисовано. Запоминается всерьез и надолго.
Русских аналогов такой бесценной ценности пока нет.

PDF (скачать с mega.nz)

8[1]

Думай, как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров. Жанна Лиедтка и Тим Огилви

Советую вам мой совет — посоветуйте или подарите эту книжку вашим клиентам. Пара-тройка прочитанных страниц не оставят их умы и сердца в прошлом, и отношения ваши в проекте медленно (или быстро) начнут меняться в самую позитивную сторону.
В книжке на серьезном и академическом статусном менеджерском языке написано про то, как дизайн спасает мир большого и маленького бизнеса. Графики, диаграммы, спокойное изложение и умные слова — все, что нужно знать о дизайне и дизайнерском процессе не-дизайнерам. И даже формы брифов (хорошие, кстати).

Прочтение кардинально влияет на то, как принимать решения по дизайну и что дальше делать в проекте. Форма влияния — глубокая осознанка.

PDF (скачать c mega.nz)


Источник: lopart.by

Добавить комментарий