29 критериев успешных статей. Основано на опыте Джона Кейплз и Дэвида Огилви

Наверняка, многие, кто начинал самостоятельно писать статьи о своем продукте или жизни проекта, сталкивались с тем, что это было мало кому интересно. Признайтесь, это вызывало искреннее негодование: «Как так, я ведь так старался, почему так мало просмотров, почему никому не интересно?». Я один из этих людей…

Желание научиться писать качественные тексты, подтолкнули меня к изучению основ этого искусства. И моими учителями стали Джон Кейплз и его ученик Дэвид Огилви.

Вашему вниманию, правила и рекомендации по написанию качественных текстов, которые незыблемы на протяжении более 100 лет. А так же, актуальные дополнения от Максима Кузнецова, руководителя проекта WriteContent.

Заголовок

Качественные заголовки это:

  1. Интерес к самому себе (Вы можете зарабатывать на 5 000 рублей больше)
  2. Новости (Курс евро превысил 75 рублей)
  3. Любопытство (Справедливо ли вы считаете себя образованным человеком?)
  4. Быстрый и легкий способ чего-либо достичь (Степень MBA за 2 месяца. Это реально)

Дополнение от Максима:«К качественным заголовкам, так же, можно добавить «Выгоду для клиента» (например, то, что я получу, покупая товар)»

5 правил для написания заголовков:

  1. Постарайтесь затронуть интерес человека к самому себе
  2. Если есть новость — нужно, чтоб она занимала важное в заголовке место
  3. Избегайте заголовков, которые просто возбуждают любопытство. Желательно сочетание с новостями или с интересом к самому себе
  4. Избегайте заголовков, рисующих картину в темных, негативных и мрачных тонах
  5. Подчеркните, что есть какой-либо легкий способ чего-то достичь

Дополнение от Максима:«Конечно, «темнить» в заголовке не стоит, но в современной практике есть прецеденты, когда негатив поворачивали в положительную сторону. Пример тому — объявления студии BDBD (Мы не будем продвигать ваш сайт! Почему?)»

Текст

10 типов текста, которые рекомендуются:

  1. Текст с непосредственным описанием
  2. Текст-история
  3. Текст типа «Вы и я»
  4. Образный текст (продукт описывается в образной манере)
  5. Текст, полный фактов
  6. Текст-правда (когда также говорится о недостатках)
  7. Текст возвышенного стиля (громкие слова о продукте — когда они есть)
  8. Текст, дразнящий читателя (люди, которые «все знают», не приглашаются к чтению этой страницы)
  9. Текст новостной страницы
  10. Текст, направленный против конкурентов (сравниваются характеристики)

Дополнение от Максима:«Сюда еще можно добавить такие типы текстов, как текст руководство и текст опровержение. При написании рекламных текстов, на которых специализировались основатели копирайтинга, все тексты были тщательно продуманы, поэтому помарок и ошибок практически не было, и нужды в опровержениях так же не было, что не скажешь про публицистику. Тексты руководство, в последнее время набрали очень большую популярность, так как позволяют людям учиться чему-то новому без особых усилий.»

3 типа текста, которые нужно избегать:

  1. Поэтический текст
  2. Текст, написанный для оказания влияния
  3. Текст, в который невозможно поверить

«Основная разница между объявлениями кроется не в использовании каких-то магических слов. Хвастливый текст плох, сколько бы «притягательных» слов в нем не было. И наоборот, доказательный текст, то есть текст, вызывающий доверие, аргументированный текст, запоминается людьми лучше всего». Д. Гэллап

До сих пор нет однозначного мнения, относительно требований к длине текста. Но, даже, если ваша статья это всего несколько абзацев, её можно с легкостью испортить и сделать нечитабельной. Вот, несколько рекомендаций от Дэвида Огилви, как этого не допустить или даже улучшить.

Усилить воздействие текста можно вот так:

  1. Подзаголовок из двух строк, размещенный между заголовком и текстом, повышает «аппетит» читателя
  2. Инициал (начальная буква текста) повышает восприятие на 13 %
  3. Начальный абзац не должен превышать 11 слов
  4. После 5-7,5 сантиметров текста вставьте подзаголовок (рубрикация)
  5. Висячая абзацная строка улучшает восприятие текста
  6. Выделяйте ключевые абзацы полужирным шрифтом или курсивом
  7. Помогайте читателю ориентироваться в тексте при помощи стрелок, звездочек, пометок на полях и т. д
  8. Правильный интерлиньяж (расстояние между строками) и межабзацное расстояние улучшают восприятие текста

Типографика (набор шрифтов)

Хороший шрифт улучшает восприятие и запоминаемость вашего текста. Неправильно выбранный шрифт отпугивает читателя.

Шапки рекламных объявлений, как правило, набираются прописными буквами. Это ошибка! Чтение — это привычка. Люди привыкли читать книги, газеты, журналы. КОГДА ПОПАДАЕТСЯ ТЕКСТ, НАБРАННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ОН ВОСПРИНИМАЕТСЯ МЕДЛЕННО, БУКВА ЗА БУКВОЙ, И ОЧЕНЬ БЫСТРО УТОМЛЯЕТ ЧИТАТЕЛЯ.

b_55e98eba0e7ca[1]

На рисунке изображена схема соответствия шрифтов

Хотите сделать заголовок нечитабельным? — Напечатайте его на иллюстрации. Точка в конце заголовка — еще одна ошибка. Заголовок не должен заканчиваться точкой. Какой шрифт следует выбрать? Тот, к которому люди привыкли. Чем изощреннее шрифт, тем он труднее читается. Шрифт не должен быть ни чересчур мелким, ни излишне крупным.

Пишите качественные и интересные статьи и эффект не заставит вас долго ждать!

В статье использовались материалы из книг:

  1. «Проверенные методы рекламы», автор Джон Кейплз
  2. «Огилви о рекламе», автор Дэвид Огилви

Источник: spark.ru

Добавить комментарий